d15b63274bfac0728b8f2241764a4b42

Как получить заветные 20 баллов в Устной части ЕГЭ по английскому?

5 простых правил, которые помогут достичь цели.

Конечно, все прекрасно помнят, как распределяются эти баллы в УЧ ЕГЭ.

1 задание (чтение текста) – 1 балл

2 задание (вопросы) – 5 баллов

3 задание (описание выбранной фотографии) – 7 баллов

4 задание (сравнение 2 фотографий) – 7 баллов.

 

Во всех заданиях, даже в чтении, есть свои подводные камни. Давайте разбираться.

Правило №1 – читать, читать и еще раз читать

Знаменитая фраза Practice makes perfect как раз про задание №1. Тот, кто сделает не больше 5 ошибок, должен получить свой заслуженный балл. Нужно тренироваться, читая разные тексты и обращая внимание на сложные для произношения слова, но обязательно в экзаменационном объеме. Для этого лучше воспользоваться Открытым банком ФИПИ или же упражнениями EGEnglish.ru. В нашем тренажере есть встроенный тезаурус сложных частотных слов – отработайте их чтение, проверяя произношение по словарю. Например, по Collins Dictionary (https://www.collinsdictionary.com)

Чтение – это на самом деле разминка перед важными последующими заданиями. Поэтому именно во время работы с текстом для чтения надо отработать спокойную и отчетливую речь. У эксперта нет распечаток ответа – от четкости прочтения/произнесения зависит очень многое.

Правило №2 – лучше проще

А вот это как раз про задание № 2. Кажется, чего сложного, задавай себе вопросы и все будет ок. Проблема в том, что вопросы нужно задавать исключительно по пунктам и с правильным вопросительным порядком слов. А как же косвенные вопросы? Да, их также можно задать. Но там очень легко сделать ошибку как раз из-за того, что во второй части вопроса придется менять вопросительный порядок слов (Сould you tell me where the swimming pool is situated?).

В этом задании не нужно проявлять чудеса креатива. Если есть пункт opening hours, то надо спросить именно про рабочее время (What are the opening hours?), а не только про открытие магазина. Очень много простых и удобных шаблонов найдется в нашем Полном курсе ЕГЭ (https://egenglish.ru/course/ege-govorenie-polnyj-kurs/).

Правило №3 – заученный шаблон поможет, но не спасет

Это универсальное правило для заданий №3 и №4. Не нужно забывать о том, что эксперт ЕГЭ может поставить 0 баллов, если большая часть ответа будет состоять из заученного текста, не относящегося к фотографиям из заданий. Лучше иметь в запасе вступительные и заключительные фразы для обоих заданий и набор вводных слов, которые помогут сделать ответ связанным.

Но и тут нужно подходить с умом к выбору. I’ve chosen photo №  не является вступительной фразой в задании №3, это лишь техническая фраза. Когда уже появился список фраз для заданий №3 и №4, попробуйте сначала потренироваться, подглядывая в шпаргалку. Спустя несколько тренировок нужные фразы запомнятся, а вводные слова будут отработаны до автоматизма.  Можно начать с нашего БЕСПЛАТНОГО курса ЕГЭ (https://egenglish.ru/course/ege-govorenie-besplatnyj-kurs/).

Правило №4 —  наедине с самим собой

На экзамене у вас не будет собеседника. Возможно, для одних это некомфортная ситуация. Для других – забавная. Но абсолютно точно для всех – непривычная. Часто ли мы разговариваем сами с  собой вслух? Это умение нужно развивать. И зеркало тут вряд ли поможет.

Во время выполнения задания на экзамене нужно сосредоточиться на темах вопросов (для задания №2) и пунктах плана/ фотографиях (для заданий №3 и №4). Также нужно следить за временем. Вся эта информация выводится на экран компьютера. Тренажер EGEnglish.ru поможет вам настроиться на свой монолог, да и еще поможет с автоматической проверкой ответов по критериям ЕГЭ. Да-да, компьютер может примерно оценить, насколько хорошим получился ответ.

Правило №5 – будь экспертом

Думаете, экспертам ЕГЭ легко? Они не «видят» речь сдающего. Много часов подряд они слушают ответы и находят ошибки, которые потом снижают баллы за УЧ.  Секрет работоспособности прост – критерии оценивания и дополнительная схема.

Устная часть проверяется по строгим критериям, которые позволяют оценивать качество выполнения заданий по наиболее важным составляющим: выполнение коммуникативной задачи, организация текста, лексическая и грамматическая точность (это критерии для заданий №3 и №4). Эта информация не секретная, достаточно ознакомиться с материалами ФИПИ. Например, с методическими рекомендациями (http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1551778974/aya_uch_mr_2019.docx), в которых есть не только критерии, но и образцы реальных экзаменационных ответов. Попробуйте оценить свои ответы, поработав экспертом для самого себя.

Комментарии

  • Марина
    Ответить

    Спасибо за информацию.

  • Ева
    Ответить

    Давнешенько искал данную публикацию. Разыскал на нынешнем этом сайте. Благодарю

  • Татьяна
    Ответить

    Здесь сосредоточено гораздо лучшее из оного, что сегодня я лицезрел

  • Jazmin Hadlee Marala
    Ответить

    Viel Glück in Ihrem Blog, wie ich weiterhin regelmäßig zu folgen. Jazmin Hadlee Marala

  • Кирилл
    Ответить

    Большое спасибо за информацию

  • Renata Pierce Uzzial
    Ответить

    Ich habe hier einige ausgezeichnete Sachen gelesen. Auf jeden Fall Preis Lesezeichen für einen erneuten Besuch. Ich frage mich, wie viele Versuche Sie unternehmen, um eine so hervorragende informative Website zu erstellen. Renata Pierce Uzzial