d15b63274bfac0728b8f2241764a4b42

Как получить заветные 20 баллов в Устной части ЕГЭ по английскому?

5 простых правил, которые помогут достичь цели.

Конечно, все прекрасно помнят, как распределяются эти баллы в УЧ ЕГЭ.

1 задание (чтение текста) – 1 балл

2 задание (вопросы) – 5 баллов

3 задание (описание выбранной фотографии) – 7 баллов

4 задание (сравнение 2 фотографий) – 7 баллов.

 

Во всех заданиях, даже в чтении, есть свои подводные камни. Давайте разбираться.

Правило №1 – читать, читать и еще раз читать

Знаменитая фраза Practice makes perfect как раз про задание №1. Тот, кто сделает не больше 5 ошибок, должен получить свой заслуженный балл. Нужно тренироваться, читая разные тексты и обращая внимание на сложные для произношения слова, но обязательно в экзаменационном объеме. Для этого лучше воспользоваться Открытым банком ФИПИ или же упражнениями EGEnglish.ru. В нашем тренажере есть встроенный тезаурус сложных частотных слов – отработайте их чтение, проверяя произношение по словарю. Например, по Collins Dictionary (https://www.collinsdictionary.com)

Чтение – это на самом деле разминка перед важными последующими заданиями. Поэтому именно во время работы с текстом для чтения надо отработать спокойную и отчетливую речь. У эксперта нет распечаток ответа – от четкости прочтения/произнесения зависит очень многое.

Правило №2 – лучше проще

А вот это как раз про задание № 2. Кажется, чего сложного, задавай себе вопросы и все будет ок. Проблема в том, что вопросы нужно задавать исключительно по пунктам и с правильным вопросительным порядком слов. А как же косвенные вопросы? Да, их также можно задать. Но там очень легко сделать ошибку как раз из-за того, что во второй части вопроса придется менять вопросительный порядок слов (Сould you tell me where the swimming pool is situated?).

В этом задании не нужно проявлять чудеса креатива. Если есть пункт opening hours, то надо спросить именно про рабочее время (What are the opening hours?), а не только про открытие магазина. Очень много простых и удобных шаблонов найдется в нашем Полном курсе ЕГЭ (https://egenglish.ru/course/ege-govorenie-polnyj-kurs/).

Правило №3 – заученный шаблон поможет, но не спасет

Это универсальное правило для заданий №3 и №4. Не нужно забывать о том, что эксперт ЕГЭ может поставить 0 баллов, если большая часть ответа будет состоять из заученного текста, не относящегося к фотографиям из заданий. Лучше иметь в запасе вступительные и заключительные фразы для обоих заданий и набор вводных слов, которые помогут сделать ответ связанным.

Но и тут нужно подходить с умом к выбору. I’ve chosen photo №  не является вступительной фразой в задании №3, это лишь техническая фраза. Когда уже появился список фраз для заданий №3 и №4, попробуйте сначала потренироваться, подглядывая в шпаргалку. Спустя несколько тренировок нужные фразы запомнятся, а вводные слова будут отработаны до автоматизма.  Можно начать с нашего БЕСПЛАТНОГО курса ЕГЭ (https://egenglish.ru/course/ege-govorenie-besplatnyj-kurs/).

Правило №4 —  наедине с самим собой

На экзамене у вас не будет собеседника. Возможно, для одних это некомфортная ситуация. Для других – забавная. Но абсолютно точно для всех – непривычная. Часто ли мы разговариваем сами с  собой вслух? Это умение нужно развивать. И зеркало тут вряд ли поможет.

Во время выполнения задания на экзамене нужно сосредоточиться на темах вопросов (для задания №2) и пунктах плана/ фотографиях (для заданий №3 и №4). Также нужно следить за временем. Вся эта информация выводится на экран компьютера. Тренажер EGEnglish.ru поможет вам настроиться на свой монолог, да и еще поможет с автоматической проверкой ответов по критериям ЕГЭ. Да-да, компьютер может примерно оценить, насколько хорошим получился ответ.

Правило №5 – будь экспертом

Думаете, экспертам ЕГЭ легко? Они не «видят» речь сдающего. Много часов подряд они слушают ответы и находят ошибки, которые потом снижают баллы за УЧ.  Секрет работоспособности прост – критерии оценивания и дополнительная схема.

Устная часть проверяется по строгим критериям, которые позволяют оценивать качество выполнения заданий по наиболее важным составляющим: выполнение коммуникативной задачи, организация текста, лексическая и грамматическая точность (это критерии для заданий №3 и №4). Эта информация не секретная, достаточно ознакомиться с материалами ФИПИ. Например, с методическими рекомендациями (http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1551778974/aya_uch_mr_2019.docx), в которых есть не только критерии, но и образцы реальных экзаменационных ответов. Попробуйте оценить свои ответы, поработав экспертом для самого себя.

Комментарии